Вы здесь: Главная | Прием учащихся на 2019-2020 учебный год

Правила приема в Школу, порядок приема в Школу и информация о формах проведения отбора поступающих.

 1. Правила приема детей в МБУДО «ДШИ № 7» на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе. (ДПОП).

1.1. В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до

девяти лет – при сроке обучения 8 лет; в возрасте от десяти до двенадцати лет – при сроке

обучения 5 лет.

1.2. Прием на обучение по предпрофессиональным программам проводится на

основании результатов индивидуального отбора детей, проводимого в целях выявления

лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей предпрофессиональной

программы творческие способности и физические данные.

1.3. До проведения отбора детей школа вправе проводить предварительные

прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном самостоятельно.

1.4. С целью организации приема и проведения отбора детей в образовательном

учреждении создаются приемная комиссия, комиссия по индивидуальному отбору детей,

апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются руководителем

образовательного учреждения.

1.5. При приеме детей директор школы обеспечивает соблюдение прав граждан в сфере

образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и

открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и

склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах

проведения приема детей.

 

2. Порядок приема документов на ДПОП.

2.1. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией

Школы (далее-приемная комиссия).

2.2. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей

(законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который

назначается директором Школы.                                              

2.3. Прием проводится с 15 апреля по 15 июня соответствующего года.

2.4. При наличии свободных мест для приема на обучение по соответствующим

предпрофессиональным программам в Школе осуществляется дополнительный

индивидуальный отбор в сроки, установленные Школой (но не позднее 29 августа).

Дополнительный отбор проводится в том же порядке, что и отбор поступающих,

проводившийся в первоначальные сроки.

2.5. Прием осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)

поступающих.

2.6. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:

-Наименование образовательной программы в области искусств, на которую

планируется поступление ребенка;

-Фамилия, имя и отчество ребенка, дата его рождения;

-Фамилия, имя и отчество родителей (законных представителей)

-Сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей)

-Адрес фактического проживания ребенка

-Номера телефонов родителей (законных представителей)

Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие

на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной

программе в области искусств. В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в

том числе через информационные стенды и интернет) с копиями Устава

образовательного учреждения, лицензии на осуществление образовательной

деятельности, с образовательными программами, правилами подачи апелляции при

приеме по результатам проведения отбора детей и другими документами

регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности,

права и обязанности обучающихся.

2.7. При подаче заявления представляются следующие документы:

-Копия свидетельства о рождении ребенка;

-Документы, подтверждающие льготы на обучение учащихся: дети сироты, дети,

оставшиеся без попечения родителей, дети инвалиды, дети из малоимущих неполных

семей, дети из малоимущих многодетных семей, дети из малоимущих семей, в которых

один или оба родителя – инвалиды.

При подаче заявления родителям (законным представителям) необходимо иметь при себе

паспорт.

2.8. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные

документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих, по усмотрению

Школы, могут храниться в Школе в течение 6 месяцев с момента начала приема

документов.

2.9. В контингент Школы дети принимаются без учета места жительства.

2.10. В течение учебного года возможен приём учащихся переводом из других школ

искусств, при наличии документов, подтверждающих уровень подготовки.

2.11. В течение учебного года возможен перевод учащегося из класса одного

преподавателя в класс другого преподавателя, при наличии заявления родителей

(законных представителей), либо производственной необходимости.

 

3. Информация о формах проведения отбора поступающих.

3.1. Отбор детей проводится в формах индивидуальных прослушиваний, просмотров,

показов, устных ответов и других, с учётом ФГТ.

3.2. Установленные содержание, формы отбора и система оценок должны

гарантировать зачисление в Школу детей, обладающих творческими способностями в

области искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для

освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

3.3. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не допускается.

 

4. Примерный список заданий.

 

Виды творческих заданий для проведения прослушивания с целью отбора детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

Пение заранее подготовленной  несложной детской песни.

Примерный репертуарный список

-      Русская народная песня «Во поле береза стояла»;

-      Латышская народная песня «Солнышко вставало»;

-      Французская народная песня «Слышишь песню у ворот»;

-      Русская народная песня «Как у наших у ворот»;

-      Русская народная песня «Со вьюном я хожу»;

-      Г. Гладков «Чунга-чанга»;

-      Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»;

-      В. Шаинский «Антошка», «Пусть бегут», «Когда мои друзья со мной»;

-      М. Красев «Маленькой елочке»;

-       А. Островский «Спят усталые игрушки»;

-       Р. Рустамова «Солнышко лучистое»;

-       М. Матшина «Едет-едет паровоз»;

-       З. Левина «Неваляшки»;

-       А. Филиппенко «По малину в сад пойдем»;

 

Повторить (спеть на нейтральный слог либо с предложенной подтекстовкой) музыкальный фрагмент (попевку), протяженностью 1-2 такта, предварительно исполненный преподавателем

Повторить (прохлопать) вслед за преподавателем ритмический рисунок, протяженностью 2-4 такта. Номера 1-8 – примеры для детей 6-7 лет, № 9-16 примеры для детей 8-12 лет.




Система и критерии оценок, применяемых при отборе детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

Отбор детей и выявление у них музыкальных способностей происходит в ходе прослушивания по музыкальному инструменту, контрольного урока по сольфеджио (для обучавшихся в 1(0) классе), вступительного прослушивания (для вновь прибывших). Выполнение творческих заданий оценивается по пятибалльной системе. Баллы выставляются по трем позициям: слух, ритм, память.         

При исполнении подготовленного произведения на музыкальном инструменте ребенку выставляется дополнительный балл (до 5) (для окончивших обучение в 1(0) классе исполнение 1-2 произведений на инструменте является обязательным). Полученный балл суммируется с результатами других позиций и заносится в итоговую таблицу.

 

Критерии оценок по позициям: «слух (в т.ч. музыкальность,  эмоциональная отзывчивость, артистизм), ритм, память».

                                                                                                                                                                        

Балл

Слух (в т.ч. музыкальность,  эмоциональная отзывчивость, артистизм)

Ритм

Память

5

- безупречное воспроизведение  мелодической линии и текста при пении песни, подготовленной  самостоятельно;

- безупречно чистое интонирование музыкальных фрагментов (попевок), предложенных преподавателем с 1 проигрывания.

- артистизм, ярко выраженная эмоциональная отзывчивость на музыку;

-высокий уровень развития звуковысотного слуха;

- четкая дикция;

- безупречное воспроизведение  ритмического рисунка в песне, подготовленной самостоятельно;

- безупречно точное повторение ритмического рисунка, предложенного преподавателем с 1 похлопывания;

- отличное чувство темпа;

- хорошая координация движений, двигательная свобода;

- отлично сформированное ощущение метроритмической пульсации.

- безупречное воспроизведение  мелодической линии,  текста и ритмического рисунка при пении песни, подготовленной  самостоятельно;

- безупречно точное 

запоминание и воспроизведение

музыкальных фрагментов (попевок), ритмических рисунков,  предложенных преподавателем

с 1 воспроизведения.

4

- допускаются отдельные неточности при  воспроизведении  мелодической линии и текста при пении песни,  подготовленной  самостоятельно,

- допускаются отдельные неточности в интонировании музыкальных фрагментов (попевок), предложенных преподавателем, исправленные ребенком, но после второго проигрывания;

-эмоциональная отзывчивость на музыку;

-четкая дикция;

 

 

- допускаются отдельные неточности при воспроизведении  ритмического рисунка в песне, подготовленной самостоятельно;

- допускаются отдельные неточности в повторении ритмического рисунка, предложенного преподавателем, исправленного ребенком, но после 2 прохлопывания;

- хорошее чувство темпа;

- скоординированные движения;

- хорошо сформированное ощущение метроритмической пульсации.

- допущены отдельные неточности при воспроизведении  ритмического рисунка, мелодической линии и текста при пении песни, подготовленной самостоятельно;

- при запоминании мелодической линии

музыкальных фрагментов (попевок), а также

 при воспроизведении  ритмического рисунка, предложенного преподавателем.

допускались отдельные неточности.

3

- допускаются 3-4 ошибки при воспроизведении  мелодической линии и текста при пении песни,  подготовленной  самостоятельно;

- допускаются 1-2 ошибки при интонировании музыкальных фрагментов (попевок), предложенных преподавателем, исправленных с помощью преподавателя;

- достаточная эмоциональная отзывчивость на музыку;

- нечеткая дикция;

 

- допускаются 3-4 ошибки при  воспроизведении  ритмического рисунка в песне, подготовленной самостоятельно;

- неуверенное воспроизведение ритмического рисунка, предложенного преподавателем;

- возникают отклонения от темпа;

- небольшие проблемы с координацией движений;

- допущены более 2-х ошибок при воспроизведении ритмического рисунка, мелодической линии и текста при пении песни, подготовленной  самостоятельно;

- для запоминания  ритмического рисунка, мелодической линии при пении попевки, предложенной преподавателем, требуется более 3-х проигрывании.

2

- интонирование отсутствует, песня исполняется декламацией;

- не интонирует задания, предложенные преподавателем.

-эмоциональная отзывчивость на музыку отсутствует;

- не может выполнить задания, предложенные преподавателем.

-полная дезорганизация движений.

- не может запомнить и выполнить задания, предложенные преподавателем.

  

 

 

5. Порядок приема детей в МБУДО «ДШИ № 7» на обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. (ДООП)

5.1. Приём на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для

всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным Законом

№273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены

особые права (преимущества) при приеме на обучение.

5.2. При приеме детей в Школу не допускаются ограничения по полу, расе,

национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии,

принадлежности к общественным организациям, социальному положению.

5.3. Администрация Школы при приеме детей обязана ознакомить родителей

(законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на осуществление

образовательной деятельности, с образовательными программами и другими

документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной

деятельности, права и обязанности учащихся.

5.4. Основанием для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным

общеразвивающим программам является заявление родителей (законных представителей)

учащихся, в котором указываются следующие сведения:

- фамилия, имя ребенка;

- дата рождения;

- место жительства;

- место обучения (школа, класс)

- контактные телефоны;

- фамилия, имя, отчество и контактный телефон родителя (законного

представителя).

5.5. В заявлении фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные

системы общего пользования) с Уставом школы, лицензией на право ведения

образовательной деятельности, образовательными программами и др. документами, и

заверяется личной подписью родителей (законных представителей) поступающего.

5.6. В заявлении также дается согласие на обработку персональных данных в порядке,

установленном Федеральным законом «Об обработке персональных данных» в последней

редакции от 23. 07. 13 №205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры

Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных»

5.7. Прием проводится с 15 апреля по 15 июня соответствующего года.

5.8. При наличии свободных мест для приема на обучение по соответствующим

программам срок приема продлевается. Дополнительный прием учащихся осуществляется

в сроки, установленные Школой (но не позднее 29 августа).

5.9. Комплектование контингента учащихся в группы осуществляется в соответствии с

Уставом школы, с требованиями образовательной программы и с Правилами и

нормативами, установленными СанПиН.

5.10. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приёме ребенка в

Школу в следующих случаях:

- отсутствие свободных мест в учреждении;

- при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не

соответствующих установленным требованиям;

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка,

препятствующего пребыванию в Школе;

- несоответствия поступающего возрастной группе, прописанной в

общеразвивающей программе.

 

2. Перечень предпрофессиональных программ, по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

В школе реализуются Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств:

Фортепиано – 8(9) лет

Струнные инструменты – 8(9) лет

Народные инструменты - 5(6) лет, 8(9) лет

Духовые и ударные инструменты - 5(6) лет, 8(9) лет

Хоровое пение – 8 лет

Декоративно-прикладное творчество - 5(6) лет, 8(9) лет

Живопись - 5(6) лет, 8(9) лет

 

3. Особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья.

Оказание образовательных услуг учащимся-инвалидам  в МБУДО «ДШИ №7» осуществляется в следующих формах:

-дистанционное обучение по теоретическим предметам

- обучение в здании в МБУДО «ДШИ №7».

Прием документов поступающих с ограниченными возможностями здоровья,

детей-инвалидов осуществляется в общем порядке.

Индивидуальный отбор поступающих с ограниченными возможностями здоровья,

детей инвалидов, организуется Школой с учетом особенностей психофизического

развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья указанных категорий поступающих.

 

4. Количество мест для приема по каждой предпрофессиональной программе за счет бюджетных средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования «город Магнитогорск» на выполнение муниципального задания.

 

Фортепиано - 8(9) лет - 4 места

Струнные инструменты - 8(9) лет - места

Народные инструменты - 8(9) лет - 3 места

Духовые и ударные инструменты - 8(9) - 2 места

Живопись - 8(9) лет - 11 мест

Декоративно-прикладное искусство - 5(6) - 11 мест

 

5. Количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица.

Нет.

 

6.Сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии.

6.1. Для организации приема детей формируется комиссия по каждой

образовательной программе в области искусств отдельно.

6.2. Комиссия по отбору детей формируется приказом директора из числа

преподавателей, участвующих в реализации образовательных программ в области

искусств. Состав комиссии – не менее пяти человек, в том числе председатель комиссии,

заместитель председателя. Секретарь комиссии может не входить в её состав.

6.3. Председателем комиссии является заместитель директора по учебной работе.

6.4. Председатель комиссии организует деятельность комиссии, обеспечивает единство

требований, предъявляемых к поступающим.

6.5. Секретарь комиссии назначается директором из числа преподавателей, он ведёт

протоколы заседаний комиссии, представляет в апелляционную комиссию необходимые

материалы.

6.6. Школа самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора детей в

соответствующем году.

6.7. Решение о результатах отбора принимаются комиссией не закрытом заседании

простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при

обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном

числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего

голоса.

6.8. На каждом заседании комиссии ведётся протокол, в котором отражается мнение

всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при

необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии либо выписки из

протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в Школу на основании

результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения личного дела.

6.9. Результаты по каждой форме проведения индивидуального отбора объявляются не

позднее трех рабочих дней после проведения приема. Объявление результатов

осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок,

полученных каждым поступающим, на информационном стенде, а также на официальном

сайте школы.

6.10. Зачислению в состав обучающихся Школы подлежат поступающие, занявшие в

пофамильном списке-рейтинге наивысшие места в рамках контрольных цифр,

устанавливаемых Учредителем Школы.

6.11. Комиссия передает сведения об указанных результатах директору школы не

позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

6.12. Родителям (законным представителям) поступающего, не прошедшего по

результатам отбора на обучение по соответствующей предпрофессиональной программе

за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования

«город Магнитогорск», может быть предложено обучение по другой

предпрофессиональной программе за счет средств субсидий, предоставляемых из

бюджета муниципального образования «город Магнитогорск», при условии наличия

вакантных мест в рамках контрольных цифр приема, установленных Учредителем Школы.

 

7. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в образовательную организацию;

 

 1. Подача и рассмотрение апелляции.

1.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное

заявление об апелляции по процедуре проведения отбора и (или) результатам отбора

(далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня

после объявления результатов отбора детей.

1.2. Состав апелляционной комиссии утверждается директором Школы одновременно с

утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется

в количестве не менее 3 человек из числа преподавателей, не входящих в состав комиссий

по отбору детей.

1.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на

заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные

представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

1.4. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей в течение трех

рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по

отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

1.5. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или

нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители

(законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение принимается

большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном

присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии

обладает правом решающего голоса.

1.6. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и

доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под

подпись в течение одного дня с момента принятия решения.

1.7. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.