Команды формулы-1 и спортивные болельщики единодушны в том, что эти приглушенные и совершенно ужасные звуки, издаваемые современными гибридными турбодвигателями, должны войти в историю. Именно поэтому все больше и больше говорится о возможном отказе от нынешних 1,6-литровых агрегатов V6 и возвращении предыдущего V8, сообщает BBC.
В одной из основных команд - Mercedes-AMG о таком не хотят слышать. Босс команды и трехкратный чемпион мира Ники Лауда твердо уверен, что если это произойдет, Mercedes покинет формулу 1 и как команда, и как поставщик моторов.
Однако главный промоутер чемпионата Берни Экклстоун непреклонен в том, что изменения необходимы. «Мы должны немедленно избавиться от этих двигателей V6», - цитирует слова 84-летнего англичанина Guardian своим ближайшим соратникам.
Понятно, что в Mercedes-AMG Petronas, как и полное название команды, предпочитают сохранить ситуацию. «Серебряные стрелы» выиграли 15 из 18 стартов в этом сезоне и обеспечили титулы как гонщикам, так и конструкторам. Кроме того, значительные суммы компания получает от команд McLaren, Williams и Force India, поставляющих двигатели.
Определенные позиции других поставщиков мотоциклов пока неясны. Летом Ferrari объявили, что могут покинуть чемпионат, который превратился в гонку за «эффективностью». Очень вероятно, что итальянцы получат поддержку Renault, где также есть серьезные проблемы с реализацией новых агрегатов. Эти две компании могут заставить владельцев формулы 1 пересмотреть решение о турбированных двигателях V6.
Однако неизвестно, что думает руководство Honda, которое возвращается в формулу 1 после 6-летнего перерыва. Японцы займут место Mercedes-AMG в команде McLaren, не скрывая своих огромных амбиций. Компания уже объявила о введении лимита в 35 литров топлива на машину во время гонки.
Еще одно изменение в регулировании, которое вступит в силу в 2016 году, уже очевидно - это возвращение так называемых «клиентских автомобилей». Это означает, что команда будет иметь право арендовать машину у другой команды и соревноваться с ней. Теперь правила запрещают подобное, обязывая каждого участника чемпионата конструировать и собирать собственные автомобили.
Команда Haas F1, которая готовится к участию в 2016 году, первой получит выгоду от изменений, и для этого она будет покупать автомобили у Ferrari. Команды Sauber, Lotus и Force India, которые находятся в опасности банкротства и, скорее всего, не будут участвовать в соревнованиях в следующем году, уже высказались против такого решения. Они требуют большего финансирования от формулы-1, которая владеет правами на формулу-1, но уже получила отказ Берни Экклстоуна. Это означает, что в 2015 году стартуют 12 машин из 6 команд.
«Нам прямо сказали - денег нет, поэтому не надейтесь на нас, - заявил глава Force India Роберт Фернли. - Цель ясна, поэтому« машины клиентов »будут легализованы, и поэтому большие команды будут зарабатывать больше денег. Как правило, в 2015 году для комиссии формулы-1 требуется согласие всех команд, но в 2016 году будет достаточно простого большинства. Поэтому в следующем году небольшие команды сдадутся, а лидеры будут участвовать на трех машинах».
По данным Guardian, Ferrari и Red Bull готовы выпустить свою третью машину к следующему сезону. Это две команды с самым высоким бюджетом в прошлом году - по 400 миллионов долларов каждая. Для сравнения, у команды Marussia, которая обанкротилась и покинула чемпионат, было 110 миллионов долларов.